Интервью

КОГДА ЗАЩИЩАЕШЬ ЧЕСТЬ СВОЕГО РЕГИОНА,
ТО МЕРА ОТВЕТСТВЕННОСТИ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ

 Зубцова Н.С., мастер производственного обучения

Многопрофильного педагогического колледжа

федерального государственного бюджетного

 образовательного учреждения высшего образования

«Луганский государственный педагогический университет»

 

Расскажите о себе?

Меня зовут Зубцова Наталья Сергеевна, я являюсь мастером производственного обучения Многопрофильного педагогического колледжа федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Луганский государственный педагогический университет» по профессии Повар, кондитер.

Свой профессиональный путь я начала с профессинально-технического училища №46, в котором обучалась по профессии «Повар». После выпуска я поступила в «Колледж экономики и торговли» и получила квалификацию «Технолог», что и помогло мне приступить к работе в «Торгово-кулинарном училище». Педагогическое образование я получила, обучаясь в Луганском государственном педагогическом университете имени Т.Шевченко.

Педагогический стаж составляет -18 лет.

Я всегда увлекалась кулинарией, еще с самого детства. Меня всегда поражало, как из обычных продуктов возникает шедевр кулинарного мастерства, а в дальнейшем я и сама стала готовить, экспериментировать с ингредиентами, придумывать новые и полезные блюда. Каждый этап процесса приготовления — от подготовки ингредиентов до самого оформления блюда — требует внимания и творческого подхода, ведь кулинария — это самый настоящий эксперимент, который позволяет воплотить самые смелые фантазии. Поэтому я твердо решила, что хочу стать поваром.

Как вы пришли в педагогическую деятельность?

Во время обучения мне всегда было интересно наблюдать за своими мастерами, преподавателями как они в нас вкладывали свои знания и умения.

Меня это очень привлекало, и я старалась взять у них все самое интересное. Своим наставникам я считаю Сущенко Веру Николаевну, которая научила меня из простых продуктов готовить кулинарные шедевры, и быть не просто поваром, но и стать настоящим профессионалом своего дела. По приходу в педагогическую деятельность меня окружали профессионалы, поэтому я быстро начала принимать у них педагогический, бесценный опыт.

Я всегда считала, что профессиональная карьера должна быть связана с тем, что нравится человеку и приносит ему удовольствие. Именно поэтому я изначально выбрала профессию повара, однако после окончания обучения я поняла, что хочу быть не просто поваром, а эффективно обучать и передавать свой опыт будущим специалистам. И я сделала свой выбор в пользу педагогической деятельности и стала мастером производственного обучения.

Вы впервые участвует в конкурсе?

Да, я впервые участвую в конкурсе. Хочу выразить благодарность всем своим коллегам за помощь в подготовке к каждому этапу, ведь каждый этап —  это колоссальный и трудоемкий труд, который приносил массу эмоций!

У нас была настоящая команда профессионалов, которая очень серьезно занималась каждой поставленной перед собой задачей.

Это было очень волнительно, однако, благодаря поддержке своих коллег и близких, я смогла одержать победу в региональном этапе.

Чем стало для Вас участие в конкурсе «Мастер года»? Какое влияние на Вас оказало участие в конкурсе?

В России конкурс «Мастер года» проводиться уже не один год, а для нас – впервые.

Участие в конкурсе открывает новые перспективы профессионального роста, а именно:

-самообразование в процессе подготовки (изучение методики преподавания);

-изучение опыта коллег, обмен опытом;

-обогащение опыта по использованию информационных технологий;

Участие в данном конкурсе стало для меня значимым событием. Этот конкурс предоставил мне возможность реализовать себя в полной мере: продемонстрировать свои профессиональные компетенции и навыки, опыт работы в вопросах подготовки обучающихся, показать любовь к профессии и студентам, а также помог мне стать еще более преданной своему делу.

Что стало самым сложным в прохождении регионального этапы Конкурса «Мастер года»?

Прохождение регионального этапа Конкурса «Мастер года» — это настоящий вызов для каждого участника и, несмотря на общую сложность конкурса, каждый участник может столкнуться со своими собственными «трудностями».  Для меня одно из самых сложных препятствий — это конкурс «Визитная карточка», в котором я должна была отразить не только кулинарные способности. В первую очередь необходимо продемонстрировать педагогические навыки, отразить опыт использования современных образовательных технологий за короткий промежуток времени и при этом уделять особое внимание формированию творческих способностей обучающихся.

Как Вы готовитесь к финальному этапу Конкурса?

Подготовка к конкурсу идёт в полном разгаре. Это не только мой труд, а колоссальный труд целой команды. Особую благодарность хотелось бы выразить нашему заведующему отделения Барышевой Юлии Сергеевне за неоценимую помощь.  При подготовке к конкурсу осознаешь всю ответственность, так как представляешь не просто себя и свою образовательную организацию, а Луганскую Народную Республику в целом. Очень много работы и над собой как в профессиональном плане, так и над личностью. При подготовке к конкурсу у нас все время царит атмосфера творчества и вдохновения, появляются и воплощаются новые идеи. Но самое главное, что подготовка к конкурсу доставляет массу удовольствия.

Как проведение Конкурса помогает в повышении престижа педагогических профессий, популяризации передовых идей в области образования и подготовки кадров, а также в изучении и внедрении лучших педагогических практик?

Конкурс позволяет продемонстрировать уровень инновационных преобразований в профессиональном обучении:

  • «Профессионалитет», как основа реформы профессионального образования;
  • необходимость подготовки профессиональных кадров;
  • популяризация рабочих профессий;

Эти изменения возможны при активном участии педагогического сообщества.

Я хочу подчеркнуть, что этот год объявлен Годом педагога и наставника.

Профессия педагога отличается тем, что человек находится в постоянном поиске — нового, интересного, неординарного.

Проведение такого Конкурса в рамках образовательного пространства Российской Федерации играет важную роль в повышении престижа педагогических профессий, а участие в Конкурсе стимулирует педагогов к постоянному самосовершенствованию, выработке передовых идей в области образования и внедрению новых методик работы. Представленные в ходе Конкурса педагогические инновации можно расценивать как лучшие наставнические практики.

Конкурс предоставляет педагогам площадку для обмена опытом и представления своих успешных практик, он помогает признать и отметить достижения педагогов, которые проявляют себя как наставники и лидеры, что в свою очередь является важным механизмом развития образования и поддержки инноваций. А участники Конкурса становятся примером для других педагогов и подтверждают, что педагогическая профессия является важной и значимой.

Считаю, что проведение Конкурса в области педагогических профессий является важным процессом, способствующим повышению престижа педагогической работы, популяризации передовых идей в образовании и подготовки кадров.