Профессионалф ЛНР

Региональный этап Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» продолжает свой путь
по Луганской Народной Республике!

26–27 марта свои двери для участников чемпионата распахнул Антрацитовский колледж информационных технологий и экономики. На площадке колледжа прошли соревнования по четырем компетенциям:
▪️«3D моделирование для компьютерных игр»;
▪️«Веб-технологии»;
▪️«Разработка мобильных приложений»;
▪️«Программные решения для бизнеса».

Торжественную часть мероприятия открыл директор Антрацитовского колледжа информационных технологий и экономики Сергей Помазанов, который пожелал участникам справиться с заданиями, а экспертам – справедливого судейства. Также с приветственным словом к участникам и наставникам обратились директор Республиканского центра методического сопровождения среднего профессионального образования Елена Тихонова и заместитель директора Елена Остапенко, которые отметили значимость чемпионата для развития нашего региона и подбодрили конкурсантов.

Далее прошла консультация по техники безопасности – обязательная часть любого конкурсного мероприятия.

Руководители ПОО смогли принять участие в стратегической сессии «Чемпионат «Профессионалы» как фактор подготовки конкурентоспособного специалиста», а обучающиеся общеобразовательных организаций посетили профориентационный мастер-класс «Вкусные фантазии», «Фантазируй и твори».

Экспертам-наставникам напомнили правила оценивания и работы на площадке, после чего 32 эксперта и 20 участников приступили к работе.

Во время выполнения заданий конкурсантам было необходимо проявить свои умения, которые были получены в процессе обучения и подготовки к состязаниям.

26 марта, в первый конкурсный день, участники чемпионата по компетенции «Разработка мобильных приложений» планировали архитектуру разрабатываемого приложения, создавали его интерфейс на основе макета. Затем участники приступили к реализации клиент-серверного взаимодействия – регистрации пользователей и их авторизации.

Студенты, участвующие в чемпионате по компетенции «Программные решения для бизнеса», занимались разработкой программного обеспечения, направленного на автоматизацию медицинской информационной системы. В первый день чемпионата им были предложены две сессии, в рамках которых они создавали базу данных и пользовательский интерфейс. Кроме этого, участники занимались составлением диаграмм, необходимых для дальнейшей разработки руководства пользователя.

Главной задачей конкурсантов компетенции «Веб-технологии» в первый конкурсный день было создание веб-сайтов по заданным условиям, а также выполнение дополнительных заданий. Участники должны продемонстрировать знания по данному направлению, а также способность к креативному подходу в решении поставленных задач.

Участникам компетенции «3-D моделирование для компьютерных игр» было поручено создать трехмерные модели в соответствии с предоставленной дизайн-концепцией. Перед каждым конкурсантом стояла задача не только точно воплотить представленный дизайн, но и обеспечить правильную топологию модели. Было особенно важно построить корректную UV-карту развертки для последующего создания текстур и дополнительных карт.
Каждый участник самостоятельно определял последовательность действий в ходе выполнения этой задачи, стремясь к созданию качественных и реалистичных моделей с учетом всех требований. В конечном итоге, студенты представили 3D модели с правильной топологией и развернутыми UV-картами.

Во второй конкурсный день участники чемпионата продолжили свою работу по выполнению заданий.
Конкурсанты по компетенции «Программные решения для бизнеса» вложили все свои навыки и знания в выполнение конкурсного задания, которое включало две увлекательные сессии, направленные на разработку подсистемы для управления, планирования и анализа статистики в медицинской информационной системе, а также на составление исчерпывающего руководства пользователя. В заключение этого дня участники с гордостью представляли свои проекты через презентации, в которых делились идеями о дальнейшем развитии программного обеспечения и обращали внимание на возможные проблемы в анализе предметной области.
Конкурсанты по компетенции «Разработка мобильных приложений» создали и и внедрили в приложение требуемые функциональные возможности, указанные в задании. Кроме того, провели тестирование готового продукта на предмет возможных ошибок и уязвимостей.
В компетенции «3D моделирование» конкурсанты отрисовали текстуры для заданных материалов и выполнили текстурирование моделей. Особое внимание уделялось деталям каждой текстуры: складкам, морщинам, трещинам, рваным местам и другим особенностям, чтобы модели приобрели реалистичный внешний вид. Использование текстурных карт позволило участникам добиться высокого качества текстурирования, придавая моделям необходимый визуальный эффект. Важной частью этапа было также выполнение модуля pre- и post-production, включающего в себя стилизацию моделей под мир игры, создание пьедестала для демонстрации и правильную импортацию моделей в сцену игрового движка. Участники соблюдали строгую иерархию и структуру папок, а также называли файлы в соответствии с их содержанием, что способствовало более удобной и организованной работе. В итоге каждый участник успешно завершил свой проект, представив модели, соответствующие всем требованиям и критериям оценки.
В компетенции «Веб-технологии» студенты создали веб-сайт по заданным условиям, а также выполнили дополнительные задания по данной компетенции, проявили знания по данному направлению, а также способность к креативному выполнению поставленных задач.

Все конкурсанты успешно справились с заданиями, показали высокий уровень теоретической и практической подготовки!